Как использовать грамматическую конструкцию V + 得 + DIRECTION в китайском языке: примеры и употребление

Узнайте, как использовать грамматическую конструкцию V + 得 + DIRECTION в китайском языке для точного выражения направления действия. Изучите примеры и правила употребления этой конструкции прямо сейчас!

V + 得 + DIRECTION

V + dé + DIRECTION

Данная грамматическая конструкция используется для описания способа выполнения действия в китайском языке.

Конструкция V + 得 + DIRECTION

Грамматическая конструкция V + 得 + DIRECTION используется в китайском языке для выражения способа или степени, с которой выполняется действие. В этой конструкции V представляет собой глагол, а DIRECTION указывает на способ или степень выполнения действия.

Примеры:

  1. 她跑得很快。(Tā pǎo de hěn kuài) - Она бегает очень быстро.
  2. 我吃得很饱。(Wǒ chī de hěn bǎo) - Я ем очень много.
  3. 他说得很清楚。(Tā shuō de hěn qīngchǔ) - Он говорит очень четко.

Эта грамматическая конструкция помогает уточнить способ или степень выполнения действия и является важным элементом в китайском языке.

Как правильно построить предложение с грамматикой V + 得 + DIRECTION?

Мини-курс "Золотая формула грамматики"

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ УРОВНЕЙ HSK 1–5

Мини-курс "Золотая формула китайской грамматики"

Освойте китайскую грамматику легко и навсегда! Перестаньте тратить время на догадки — наш курс простым языком объяснит, как строить предложения, переводить тексты и уверенно говорить на китайском языке. С пошаговыми инструкциями и практическими заданиями вы получите результат уже после первых занятий!

Получите доступ за 4990 руб 2490 руб (скидка 50%)
{{_dnn}}
{{_dl}}
{{_hnn}}
{{_hl}}
{{_mnn}}
{{_ml}}
{{_snn}}
{{_sl}}

⭐⭐⭐⭐⭐ Более 70 учеников уже прошли этот курс и добились уверенности в китайском языке

"...это большой «кусок торта🍰» в знаниях который так подробно разложен в курсе!"

Смотреть бесплатный урок

Правила использования V + 得 + DIRECTION

Грамматика V + 得 + DIRECTION используется для описания способа или степени, с которой действие выполняется.

Примеры:

  1. 她跑得很快。 (Tā pǎo de hěn kuài.) - Она бегает очень быстро.
  2. 他说得很流利。 (Tā shuō de hěn liúlì.) - Он говорит очень бегло.

Исключения:

  1. Некоторые глаголы не могут использоваться с этой грамматикой, например, глаголы, которые уже содержат слово "得" в своем значении.
  2. Некоторые глаголы могут иметь специфические правила использования с этой грамматикой, которые отличаются от общих правил.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять и использовать данную грамматику в китайском языке.

Ошибки использования V + 得 + DIRECTION

Одной из типичных ошибок, которые делают учащиеся при использовании конструкции V + 得 + DIRECTION в китайском языке, является неправильное сочетание глагола и направления.

Пример неправильного использования:
我跑得慢。 (wǒ pǎo de màn)
Неправильно, потому что глагол "跑" (бежать) не сочетается с направлением "慢" (медленно). Правильно использовать прилагательное, чтобы описать способ действия, а не направление.

Пример правильного использования:
我跑得快。 (wǒ pǎo de kuài)
Правильно, потому что глагол "跑" (бежать) сочетается с прилагательным "快" (быстро), чтобы описать способ действия.

Еще одна ошибка, которую часто делают учащиеся, - это неправильное использование глагола перед конструкцией V + 得 + DIRECTION. Глагол должен идти перед конструкцией, а не после.

Пример неправильного использования:
我得跑得快。 (wǒ dé pǎo de kuài)
Неправильно, потому что глагол "得" должен идти перед глаголом "跑", а не после.

Пример правильного использования:
我跑得快。 (wǒ pǎo de kuài)
Правильно, потому что глагол "跑" идет перед конструкцией V + 得 + DIRECTION.

Советы по запоминанию

Для лучшего запоминания и использования грамматической конструкции V + 得 + DIRECTION в китайском языке, рекомендуется:

  1. Практиковать использование этой конструкции в различных контекстах, чтобы лучше понять, как она работает.
  2. Запоминать примеры предложений с данной конструкцией и использовать их в разговорной практике.
  3. Обращать внимание на ударение и интонацию при произношении слов с этой конструкцией.
  4. Постоянно практиковать и повторять использование этой конструкции, чтобы она стала более естественной и легко усваиваемой.
  5. При необходимости обращаться к учебным материалам или преподавателю для дополнительной помощи и объяснений.
Наверх